
Станислава Бер
В электричке

Раннее утро, а уже душно. Аж голова кружится и подташнивает. Или просто настроение такое. Пассажир рядом со мной мурлычет под нос среднеазиатскую мантру. В вагоне чем-то воняет. Отворачиваюсь к окну, смотрю, как мелькают унылые улицы, куцые городские деревья, монотонные рельсы, лесополоса. Возвращаюсь обратно.
Напротив меня – молодая девушка с грустными глазами. Рядом с ней – дама с девочкой лет пяти. Куда в такую рань с ребёнком? Непоседа крутится – то в окно посмотрит, то на пассажиров, то к маме прильнёт. И вдруг ка-а-ак чихнёт.
– Ап-пчи!
Девушка с грустными глазами как будто просыпается, поворачивается к девочке. Минуту смотрит на ребёнка, пытаясь найти на её лице ответ на одной ей известный вопрос. Решается. Лезет в карман за телефоном.
– Проснулся? Так вот. Слушай. Ненавижу приметы! Все эти птицы, залетающие в окна, воющие собаки, чёрные кошки, громы и молнии – они меня уже достали. Нет, ты послушай.
Набирает воздух, широко раскрывая рот.
– Не они меня достали, а ты! Ты достал меня с этими вечными суевериями. Хочу спать головой туда, куда я хочу, а не по грёбаному компасу, который лежит у тебя на тумбочке! Хочу общаться с людьми, а не с Овнами и Козлами, как ты. Ой, извини, Козерогами.
Слушает Козерога, сдвинув брови к переносице.
– Нет, это ты послушай. Я это к тому, что я от тебя ухожу. Всё. Точка.
Опять слушает.
– Куда? Куда глаза глядят. А не туда, куда показывает хвост скорпиона в безлунную ночь. Да!
– Ап-пчи! – опять чихает девочка.
– А нет. В одну примету я верю. Девочка чихнула, значит, правда. Иди ты к… бабе с пустым ведром!
– Следующая станция Москва Сортировочная.
Отключается, улыбается, подмигивает девочке, встаёт и идёт к тамбуру.
Нет, сегодня определённо душно. Аж голова кружится и подташнивает.