
Станислава Бер
Глаз-алмаз

Ханума старалась заплакать и не могла. Силилась, напрягалась, жмурилась. Ничего. Ни одной слезинки.
Пыталась представить самое ужасное в жизни, например, если мама умрёт. А мама, живая и совершенно здоровая, стояла и выжидающе смотрела. В руке - нож, на разделочной доске - луковица.
- Наклонись, - попросила смуглая женщина.
Ханума наклонилась над доской. Всё тщетно. Плакать не хотелось. Как нарочно.
- Ты понимаешь, как нам сейчас тяжело? – спросила мама.
- Да, - ответила Ханума.
- Нам очень нужны деньги.
- Но я не могу. Не могу!
Звонкая пощечина обожгла лицо девочки, и слёзы полились сами собой.
- Молодец, - улыбнулась мама и погладила дочь по голове. – Прости.
- Ничего страшного. Я понимаю, - ответила Ханума, всхлипывая.
Женщина наклонилась над столом, собрала прозрачные камушки в ладонь и понесла их мужу. Отец Ханумы уже ждал в мастерской. Скоро из-под его рук выйдут искусные украшения – кольца, серьги. Отец продаст их знакомому скупщику, и в семье появятся деньги. На лечение старшей дочери точно хватит.
Однако очередной клиент оказался на редкость пытливым. Провёл анализ, и стало понятно, что эти дивные камушки, переливающиеся как бриллианты - кристаллы органического происхождения. Это не бриллианты, это слёзы.

Ханума живёт в Северной Африке и плачет алмазными слезами. До 9 лет девочка, весёлая и беззаботная, не пролила ни одной слезинки, пока мама не попросила ее порезать лук. Из глаз посыпались кристаллики, которые стали образовываться прямо на ресницах. Они не мешают, не портят зрение, не прилипают к коже.
Родители долго скрывали этот факт. Испугались. А не происки ли шайтана? Ещё испугались за жизнь ребёнка. Однако со временем отец-ювелир всё-таки воспользовался бесплатным сырьём для украшений, и тайна покинула отчий дом Ханумы.
Ученые до сих пор не могут разгадать тайну алмазных слёз Ханумы.